Главные балки

Ездовые балки

Балки грейферного крана

Дефектность материала

Новые методы исследований и расчета конструкций с учетом дефектности материала, характеристик его трещина стойкости и вида (статическое, динамическое, циклическое) развиваются и совершенствуются с позиции нового направления в механике деформируемого твердого тела — механики хрупкого разрушения. Перспективность этого направления заключается в расширении возможностей прогнозирования долговечности конструкции применительно к конкретным условиям эксплуатации как на стадии зарождения трещины, так и на стадии ее устойчивого распространения, в возможности расчета индивидуального остаточного ресурса металлоконструкции независимо от истории и процессов накопления повреждений в процессе эксплуатации. Создание методов расчета индивидуального остаточного ресурса металлоконструкций позволило бы разрешить одну из сложных проблем, сложившуюся в отечественной промышленности, связанную с обоснованиями сверхнормативных сроков эксплуатации ПТМ, так как около 50 % парка ПТМ отработали нормативные сроки и в соответствии с требованиями Госгортехнадзора необходимо их списание или обоснование безопасной сверхнормативной эксплуатации. Кроме того, методы расчета металлоконструкции по критериям механики разрушения позволяют обосновать применение высокопрочных материалов для металлоконструкций, что будет способствовать снижению металлоемкости и повышению технических характеристик ПТМ. Рассмотрению перечисленных выше вопросов и посвящена настоящая работа. Приведены результаты исследований металлоконструкций грузоподъемных машин морских портов, эксплуатация которых осуществляется в сухих и влажных климатических условиях, агрессивных морских и химически активных средах, при низких температурах в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

  • Разрушение металлоконструкций

    Разрушение металлоконструкций

  • Фундаментальные исследования

  • Грузоподъемные машины

    Грузоподъемные машины

  • Дефектность материала

  • Судовые краны

    Судовые краны

Разрушение металлоконструкций

Разрушение металлоконструкций

Анализ случаев катастрофического разрушения крупногабаритных металлоконструкций при напряжениях значительно ниже предела текучести показывает, что методы расчета, основанные на классических подходах механики сплошной среды, часто являются недостаточными. Читать полностью

Фундаментальные исследования

Наряду со значительными достижениями в области фундаментальных исследований прикладные разработки в области механики трещин на инженерном уровне еще малочисленны. Обобщающие труды, посвященные проблемам прочности и надежности грузоподъемных машин с позиций механики разрушения материалов, практически отсутствуют. В то же время различные приложения методов и концепций механики разрушения уже нашли применение, в таких приоритетных отраслях промышленности, как авиация, Читать полностью

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины

Грузоподъемные машины широко распространены в различных отраслях промышленности. Состав парка ПТМ в стране исчисляется сотнями тысяч единиц. Морские и речные порты, электростанции, объекты металлургической и горной промышленности, строительные Читать полностью

Дефектность материала

Новые методы исследований и расчета конструкций с учетом дефектности материала, характеристик его трещина стойкости и вида (статическое, динамическое, циклическое) развиваются и совершенствуются с позиции нового направления в механике деформируемого твердого тела — механики хрупкого разрушения. Перспективность этого направления заключается в расширении возможностей прогнозирования долговечности конструкции Читать полностью

Судовые краны

Судовые краны

Судовые краны эксплуатируются периодически в условиях тропиков. Приведенные результаты могут быть распространены на металлоконструкции других типов ПТМ, так как принципы конструирования, применяемые материалы, характер нагрузок и технология Читать полностью

Previous
Следующая